● Экспертиза потребительских товаров и услуг
● Защита прав потребителей
● Экспертиза по судебным определениям
● Юридические консультации
● Обучение
Легковые машины продолжают дорожать
Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля по итогам января—мая 2018 года составила 1,38 млн руб., сообщает аналитическое агентство «Автостат». По сравнению с тем же периодом 2017 года она выросла на 3%.
Среди субъектов РФ средневзвешенная цена на новые легковые машины выше на Дальнем Востоке. Так, по данным «Автостата», в Приморском крае она составила 2,44 млн руб., в Еврейской автономной области — 2,25 млн руб., в Хабаровском край — 2,22 млн руб. Далее идут Сахалинская (2,22 млн руб.) и Магаданская (2,17 млн руб.) области, а также Камчатский край (2,12 млн руб.).
Как сообщают в «Автостате», в Дальневосточном федеральном округе «очень низкие объемы рынка новых автомобилей», а сам рынок «имеет совершенно иную структуру, чем в целом по стране».
"Здесь покупатели отдают предпочтение более дорогим моделям, таким как Toyota Land Cruiser и Land Cruiser Prado,— отметили аналитики.— Поэтому и показатель средневзвешенной цены здесь намного выше общероссийского уровня".
В целом, выше среднего по России уровня показатель средневзвешенной цены в 23 регионах, в том числе в Москве (1,91 млн.руб.) и Санкт- Петербурге (1,63 млн.руб.). В двух субъеках РФ- Дагестане и Калмыкии- средневзвешенная цена составляет менее 1 млн.руб. (917 тыс.руб. и 927 тыс.руб. соответственно).
Дмитрий Бабанский из SBS Consulting говорит, что «по итогам 2018 года можно ожидать роста средневзвешенных цен на 8–9%».
Он отмечает, что прогноз может быть скорректирован под влиянием разных факторов: «Если нефть и рубль подешевеют, то рост может быть и выше». Ранее в Минэкономики сообщали, что по итогам мая темпы роста цен на автомобили «оставались на повышенных уровнях, что связано как с продолжающейся подстройкой к ослаблению рубля, так и с восстановлением потребительского спроса».
В апреле-мае цены на импортные автомобили начали расти из-за политики российского правительства — это была реакция автоконцернов на повышение утилизационного сбора с 1 апреля (по некоторым позициям — до 90%). Пытаясь компенсировать сбор, цены подняли Volvo, Audi, Fiat, Volkswagen и Jeep: участники рынка отмечают рост цен в пределах 60–70 тыс. руб.
«В апреле, когда почти вся отрасль была вынуждена существенно повысить цены на автомобили из-за увеличения утилизационного сбора, мы пошли навстречу клиентам и не отобразили повышение сбора в ценах,— сказали “Ъ” в «Тойота Мотор».— Исключение — Toyota Hilux, так как повышение сбора на этот тип транспортного средства было особенно сильным».
Источник: Коммерсант