Наши контакты:
Cанкт-Петербург, Суворовский проспект, д. 65-б
тел/факс: (812) 274-10-36 Схема проезда

Санкт-Петербург, Саперный переулок, д. 21
тел/факс: (812) 272-33-48 Схема проезда


● Экспертиза потребительских товаров и услуг

 

● Защита прав потребителей

 

● Экспертиза по судебным определениям

 

● Юридические консультации

 

● Обучение

В Санкт-Петербурге обсудили цифровизацию потребительского рынка и защиту прав граждан

В Санкт-Петербурге обсудили цифровизацию потребительского рынка и защиту прав граждан

27 марта 2025 года в администрации Санкт-Петербурга состоялась конференция, посвящённая развитию взаимодействия между потребителями и бизнесом в условиях цифровой трансформации. Основной темой стало внедрение инноваций и интеллектуальных сервисов в сферах торговли, общественного питания и услуг как ключевого направления защиты прав потребителей в 2025 году.

Специалисты, предприниматели и представители власти обсудили механизмы повышения прозрачности рынка и укрепления доверия между всеми сторонами. С докладом так же выступала Козьякова Елена Борисовна, директора Центра независимой потребительской экспертизы. В своём докладе она подчеркнула, что повышение уровня знаний граждан о потребительском законодательстве — это основа для баланса интересов на рынке.  
Уже сейчас некоммерческие организации в Санкт-Петербурге активно занимаются информированием граждан о их правах при покупке некачественных товаров. В союзе с органами власти и контрольными органами НКО в силах кратно повысить информированность граждан об их правах.

Особое внимание на конференции уделили вопросам просвещения граждан. Глава Центра рассказала об успехах совместных проектов государства, бизнеса и НКО. За последние годы мы значительно продвинулись в информировании населения. Были выпущены практические пособия, регулярно проводятся прямые эфиры и телефонные консультации.

Организаторы подчеркнули, что развитие «умных» сервисов, систем быстрого реагирования на жалобы и онлайн-медиации станет приоритетом в ближайшие годы. Это не только упростит взаимодействие между потребителями и предпринимателями, но и повысит качество услуг в условиях цифровой экономики.