Наши контакты:
Cанкт-Петербург, Суворовский проспект, д. 65-б
тел/факс: (812) 274-10-36 Схема проезда

Санкт-Петербург, Саперный переулок, д. 21
тел/факс: (812) 272-33-48 Схема проезда


● Экспертиза потребительских товаров и услуг

 

● Защита прав потребителей

 

● Экспертиза по судебным определениям

 

● Юридические консультации

 

● Обучение

Затянули с гайками: страховая компания выплатит полмиллиона рублей за просроченный ремонт автомобиля

Каждый пятый автомобилист, ремонтирующий машину за счет страховой компании, недоволен сроками ремонта. Больше всего жалоб поступает с началом дачного сезона. Однако в Петербурге случился судебный прецедент - владелица автомобиля впервые в России засудила страховую компанию за просроченный ремонт.

По словам юриста российского Союза защиты прав автомобилистов Олега Фролова, страховые компании затягивают сроки ремонта по одной из двух причин: страховщики долго согласовывают ремонт или задерживают перевод денег. Но нередки случаи волокиты и со стороны станций техобслуживания, считает он. Однако юристы обращают внимание, что в подобных случаях претензии следует предъявлять не тем, кто ремонтирует машину, а тем, кто за это платит, то есть страховой компании. Ведь именно с ней у автовладельца заключен договор, в рамках которого происходит ремонт.

Вот тут-то владельцы машин наталкиваются на пробел в законодательстве, который особое недовольство вызывает у владельцев полисов каско. Крупнейший в стране страховщик прямо пишет об этом в своем ответе на запрос "РГ: "На сегодняшний день законом в части каско не обозначены сроки ремонта автомобилей. Но страховые компании, как и партнерские станции, заинтересованы в том, чтобы произвести ремонт качественно и в максимально сжатые сроки". К сожалению, этот интерес распространяется часто на большее количество автомобилей, чем на станции техобслуживания в состоянии отремонтировать. А отказаться они не силах - кто хочет терять клиентов? Бывают и объективные факторы, сетуют страховщики. К примеру, задержка ремонта автомобиля связана с поставкой запасных частей и расходных материалов, которых может не быть в наличии. А их доставка займет определенное время.

Однако это не совсем так. Что и доказала владелица Porsche Macan, цена которого начинается примерно с 3,5 миллиона рублей. Женщина попала в аварию, ремонт машины оценили почти в 300 000 рублей. Автоледи, как и полагается в таких случаях, обратилась в свою страховую компанию "РЕСО-Гарантия", та адресовала ее на фирменную станцию техобслуживания.

Вместо обещанного месяца машину автоледи ремонтировали почти целый год

Ремонт предполагался непростой, но в техцентре ей пообещали сделать его в течение месяца. Прошло аж 5 месяцев! И только тогда женщине удалось выяснить, что ее машину из одной станции техобслуживания перевезли в другую. И еще через полгода она получила свой Porsche. Стоимость ремонта выросла с 300 000 рублей почти до полутора миллионов, но автовладелицу это не должно было беспокоить - каско вполне на такой ремонт хватало.

Женщину шокировало другое: она почти год была без машины. Автоледи обратилась в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга, где потребовала взыскать со страховщика неустойку за нарушение сроков выполнения работ, штраф и компенсацию морального вреда. Всего около полумиллиона рублей. Суд полностью удовлетворил ее требования.

Этот процесс интересен несколькими моментами, прежде всего позицией страховой компании. Ее представитель заявил: "Страховщик самостоятельно не выполнял ремонт автомобиля истца и имущественной ответственности за сроки ремонта транспортного средства не несет". Надо полагать, делая данное заявление, представитель страховой компании имел в виду, что законодательство, регулирующее страховой бизнес, такую ответственность компании не предусматривает.

Но представлявший на процессе интересы владелицы авто адвокат Дмитрий Ильин повернул дело в юридическую плоскость. Он убедил суд в применимости в данном случае Закона "О защите прав потребителей". 28-я и 15-я статьи этого закона предусматривают ответственность за нарушение сроков оказания услуги потребителю в виде уплаты неустойки и компенсацию морального вреда.

Неустойку и компенсацию должен выплатить потребителю тот, кто оказывал услугу, в данном случае это была страховая компания. Таким образом владелица машины выиграла у страховщика почти полмиллиона рублей, чем создала прецедент.

Источник: Российская газета

Теги потребитель станция техобслуживания прецедент ОСАГО выплата потребителю страхование авария КАСКО