Наши контакты:
Cанкт-Петербург, Суворовский проспект, д. 65-б
тел/факс: (812) 274-10-36 Схема проезда

Санкт-Петербург, Саперный переулок, д. 21
тел/факс: (812) 272-33-48 Схема проезда


● Экспертиза потребительских товаров и услуг

 

● Защита прав потребителей

 

● Экспертиза по судебным определениям

 

● Юридические консультации

 

● Обучение

Острожно, Контрафакт!

Острожно, Контрафакт!

В информационную систему «СПРОСпотребнадзор»  поступило две заявки от граждан, имевших неосторожность приобрести поддельные кроссовки Ecco Biom.  Обе заявки близки по содержанию: интернет – магазин обещает выслать кроссовки  Ecco Biom со значительной скидкой после оплаты заказа. В итоге покупатели в обоих случаях получили обувь, которая не только не имела сходства с изображением на сайте, но еще и источала сильный химический запах. То есть, носить эту подделку было бы просто опасно.

Причем, покупки были сделаны с разных сайтов в разное время, с интервалом в несколько месяцев, а продавец – один и тот же, некий Теличко Федор Юрьевич, ИП которого зарегистрировано по адресу г.Санкт-Петербург, ул.Гастелло, д.17,кв./ оф. 75. Если набрать в Интернете этот адрес, то поисковая система выдает  сразу 30 компаний, то есть речь идет попросту о так называемом «адресе массовой регистрации» и по этому адресу даже следа зарегистрированных там компаний не найти.

Сайт, на котором приобрел поддельные кроссовки первый заявитель, (k3.8shopping.ru/index.html), сделан весьма топорно, это даже не сайт, а страничка.

Второй сайт (http://ecco-shoesonline.ru/), торгующий поддельной обувью, так замаскировался под фирменный интернет-магазин Ecco, что их сложно отличить. Даже адрес местонахождения, указанный на сайте - это реальный адрес магазина Ecco. Однако, если покупатель пойдет немного дальше в выяснении надежности продавца, мошенников  сразу выдадут три детали:

  • отличие в названии сайтов: https://www.ecco-shoes.ru/ и http://ecco-shoesonline.ru/  
  • на сайте с контрафактом не указаны контакты для возможности односторонней связи от продавца (обратная картина с оригиналом Ecco- контакты указаны полностью)
  • психологический прессинг в виде помогающей совершить спонтанную покупку реклама-  сообщение о том, что до окончания скидки остались 1-2 часа

После получения непохожей на красивую картинку с сайта пары дурнопахнущей обуви, события развиваются по стандартному механизму- покупатель не может дозвониться по номеру, с которого ему звонили, на обращения по электронной почте никто не отвечает, а других контактов просто нет. Обещания на сайте о возврате товара в течение 14 дней согласно законодательству исполнять никто не торопится... И самое главное - мошенники продолжают продавать контрафактную обувь  и покупатели, несмотря на довольно многочисленные отзывы обманутых людей в Интернете, увы, находятся. Фирма продолжает производить контрафакт, открывает новые сайты…

 Официальные структуры, такие как Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России, как правило, не хотят связываться с такими интернет-магазинами, так как найти физического продавца практически невозможно, магазин виртуальный.

Поэтому  на данный момент самое действенное оружие в таких ситуациях - информационное.

 Организации, защищающие права потребителей, не имеют прямых механизмов воздействия на недобросовестных производителей, на производителей контрафактной и опасной продукции, их оружие – информация, которую они предоставляют в государственные органы и публикуют в своих изданиях. Поэтому так важна информационная поддержка деятельности потребительских организаций со стороны СМИ, ведь чем раньше потребители узнают о некачественной, опасной продукции, тем меньше людей сделает неправильный выбор и нечестный бизнес не сможет сбывать поддельную продукцию.

А потребителей мы еще раз призываем не торопиться  и быть внимательными при совершении покупок.

Информационная система «СПРОСпотребнадзор» (http://spros-online.ru/spisok_opasnih_tovarov ) собирает и систематизирует информацию об опасных и о несоответствующих заявленным свойствам потребительских товарах на российском рынке. Источником  этой информации служат как результаты тестов, проводимых нами - электронным журналом «СПРОС» и Российским Институтом Потребительских Испытаний (РИПИ), так и обращения граждан, которые столкнулись с такими товарами. В рамках того, что мы можем сделать, мы помогаем найти какой-то выход – предоставляем юридическую консультацию, в ряде случаев проводим проверку опасных товаров. Но встречаются ситуации, в которых  нет необходимости в проведении испытаний, так как сразу понятно- товар контрафактный и не соответствует  заявленным свойствам, по закону его нужно изымать с рынка, а к продавцам применять предусмотренные законодательством меры.

Источник: РИПИ

Теги потребители Ecco опасная продукция кроссовки качественная продукция контрафакт потребнадзор возврат товара оружие